Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Утерянные книги Мерлина. Гримуар 2

Утерянные книги Мерлина. Гримуар 2



Приглашай, морской народ, приглашай
Поэта, который может сложить для тебя заклинание.
Ибо я, Друид, расставивший буквы Огама,
я, бродивший между разгоряченными армиями,
приближаюсь к форту Сидху,
чтобы найти искусного Поэта.
Ведь вместе мы сможем состряпать колдовские чары.
Я — Ветер Моря!

ПЕСНЯ ТЕТРЫ



XIX. ВЗГЛЯД НА ПРОЗУ
«Бардовский секрет слов»

Давно считается, что сила поэта лежит в трех вещах: 1) миф, 2) поэтические способности и 3) знание древних стихов. В друидической традиции у бардов были налицо все три — и у их слушателей тоже. История бардов не имеет себе равных в царстве песен и сказаний. В средние века почти при каждом королевском дворе был бард, который всегда пользовался большим уважением, а работа его высоко оплачивалась. Но тот факт, что корни бардизма уходят вглубь друидической традиции, означает, что в наши дни слишком мало осталось от их когда-то блестящего присутствия — их традиция, как и традиция друидов, была полностью изустной. Здесь мы хотим отдать дань тем свидетельствам, которые мы все-таки имеем, и таким образом, возможно, добавить нечто «новое» к сохранившимся знаниям.

Из уст Талиесина исходит бардовская Мистерия,
утаенная от Бардов!

Кинделлу, XII ст.

Теперь мы хотели бы задать вопрос: Что это за бардовская Мистерия? Первоначально барды представляли ВТОРУЮ ШКОЛУ ДРУИДИЗМА, которая отвечала за сохранение истории и легенды в рамках поэзии и песни (то есть стиха и музыки). Они были непревзойденными мастерами своего дела, обученными в Традиции Мистерий. Но какого рода было это обучение.
Как начинается мифология Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово...», точно так же начинается основа бардизма — мистерии речи и голоса. Ниже вы видите подлинную выдержку из нашего источника, касающуюся этой темы:



Символом имени Бога сначала было /I\, затем О I V,а теперь OIW; и из качества этого символа происходит всякая форма и знак, и звук, и имя, и состояние.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВОКАЛЬНОЙ ПЕСНИ. — ПЕРВЫЕ ЛЕТОПИСЦЫ БАРДИЗМА. — ЕГО ПЕРВЫЕ СИСТЕМАТИЗАТОРЫ. — ИХ ПРАВИЛА. — СПОСОБ НАЧЕРТАНИЯ ПЕРВЫХ БУКВ.— ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИХ ФОРМЫ И ЗВУЧАНИЯ. — ТРИ СПИСКА. Итак, речь — это не просто речь, это был метод утверждения и приобретения авторитета с помощью звука, что достигалось в результате тщательной подготовки. Гностическая школа мистерий называла его «ФОРМИРУЮЩИМ ГОЛОСОМ громами человеческой речи, песней и музыкой небес, которые заставляют нас двигаться вглубь». Что касается существовавших когда-то школ Александрии и Греции, то их величайшим секретом, который следовало раскрыть, было имя Бога — его истинное звучание, или, согласно Дьюну, Голос, который может с помощью слова лечить или убивать. А если говорить о христианстве, было ли большее чудо, чем то, когда «Слово стало плотью и обитало с нами»? Нет. Мы здесь говорим о великой истине — силе формирующего голоса, которая является почти универсальной. Оно рождает свет из тьмы «У меня есть блестящая идея!» — говорим мы, или «Эй, там, полегче!». Поистине, Слово — это СВЕТ.

Все, что я говорю, должно быть видимо.
Эдип

И действительно, у бардов существовал термин для обозначения великой силы поэтического слова. Они называли это ОСИЯНИЕМ С ПОМОЩЬЮ РИФМ (THE ILLUMINATION OF RHYMES): Теинм Лаегхда, «раскрытие пространства поэмы». Эта друидическая практика хорошо разобрана в «21 УРОКЕ МЕРЛИНА», гл. 17, «Сила слова». Все сказанное можно свести к следующему: это приобретенный в результате обучения способ резонирующей речи (или пения) — «качество оратора», каким обладал, например, Гитлер, но используемое в лучших целях Способ, названный Золотым Восходом, ВИБРИРУЮЩЕЙ речью.

Произнесение гласных и согласных связано с дыханием, и древние очень хорошо это знали. С помощью речи удавалось производить действительно
магические действия — даже лечение больных.

М. Арнольд, «On The Study of Celtic literature», 1864 (Изучая кельтскую литературу)

Но эти описания и концепции мало что значили, пока не стал известен способ использования скрытой силы речи. К счастью для нас, в Книге Фериллт описаны три педагогических приема, которые друиды когда-то применяли в своих бардовских школах, чтобы тренировать формирующий голос — по сути набор в контексте триады Им предшествует пояснение:

Фионн мак Кумбаил владел
Большим пальцем Знаний,
Сокровищем трех драгоценных камней, украденным из Потустороннего
мира! Томимые жаждой друиды, хранители богов:
Знаете ли вы эти секреты? Придания силы Произнесенному Слову?

ГЛАЗА ГОЛОС ТЕЛО
Широко открыты
Полузакрыты
Закрыты плотно
Говорить ритмично
Говорить сдержанно
Говорить в рифму
Движется медленно
Движется неторопливо
Движется резко


Учтите: это «зашифрованные» секреты бардовской харизмы, явленные под тремя «масками». Стоит задуматься над ними, и вы увидите, что они содержат великую силу и мудрость... так что дадим им опять возможность работать в мире людей.
И все же, несмотря на все разговоры о голосе, речи и таинственной силе, Талиесин, величайший мастер во всем, сказал следующее:

«Знайте же, когда закончится наш тяжкий труд, Языки отомрут...
Пылкая душа Пусть отправится через тучи
С Отпрысками Дона,
Пусть медленно движется твой народ
К освобождению Элфина».






 
« Утерянные книги Мерлина. Часть 3. Горхан Маелдреу. Введение Утерянные книги Мерлина. 5. Серебряная ветвь »

Rambler's Top100